Скретч-карты, лотереи
Если Вам нужно срочно изготовить карты или купоны для промо-акции со стираемым слоем – обращайтесь к специалистам Быстрого Цвета, мы обязательно предложим экономичный и оперативный вариант.
Примененение скретч-слоя
Название скретч-слой произошло от английского слова scratch (стирать). Оно означает покрытие продукции специальным слоем краски, не позволяющим прочесть информацию, но зато легко стирающимся любым твердым предметом – монеткой, ключом, линейкой и другими.
Под этим слоем обычно скрывают или пин-код (что широко используется в банковской области и мобильной связи), или название подарка (или приза), что применяют в различных промо-лотереях. Подобные промоакции проводят различные магазины, а также турфирмы и заведения общественного питания.
Наша типография не занимается производством банковских карт и карт предоплаты, т.к.для этого требуется сложная процедура лицензирования. Зато мы с удовольствием готовы оперативно напечатать карточки для вашего промо-мероприятия.
Изготовление карт со стираемым слоем
Обычно подобные карты изготавливаются из плотного картона (что значительно дешевле пластика) и покрыватся УФ-лаком или ламинатом с одной или двух сторон. Для кратковременных акций достаточно покрыть лаком всего-лишь одну сторону изделия.
Печать карт в зависимости от тиража и требуемого срока изготовления осуществляется на офсетном или цифровом оборудовании. При цифровом способе мы сразу печатаем и рисунок, и название приза, а при офсетном сначала печатаем заготовки, а информацию о призах наносим уже поверх заготовок на промышленных черно-белых или полноцветных ЦПМ.
Обязательным условием хорошего стирания защитного слоя является покрытие картона или УФ-лаком (выборочным), или гладкой ламинационной пленкой (сплошное покрытие).
Мы предлагаем заказчикам два вида скретч-слоя: классический – специальную серебряную краску и цифровой – нанесение плотного слоя черного тонера. Первый способ требует значительного времени (от 4х рабочих дней), т.к. краска должна хорошо просохнуть перед резкой. Из-за этого подобные карты получаются не сильно дешевыми, особенно при небольших тиражах. Второй же способ является бесспорным лидером как по цене, так и по срокам производства – за 1-2 дня мы можем спокойно изготовить тираж в 5-10 тысяч карт.
Обработка поверхности
Операции покрытия отпечатков различными технологиями и материалами. Элитная отделка - тиснение, конгрев, выборочный УФ-лак.

Скретч-слой – особая краска, которая печатается поверх текста (или иного изображения), закрывая его от прочтения, но которую легко стереть (ногтем или монеткой) и прочитать информацию под ней. Используется в картах предоплаты, в лотереях и т.п. Способов выполнения существует несколько. В нашей типографии используются 2 основных - цифровой и шелкотрафаретный.
Дешевый способ - «цифровой скретч-слой» - заключается в том, что напечатанный (любым способом – цифрой, офсетом и т.п.) лист лакируется сплошным глянцевым лаком и затем запечатывается в нужных местах черным цветом на цифровой машине.
Более дорогой и долгий - шелкотрафаретный - заключается в нанесении на лакированную или ламинированную поверхность специальной серебряной скретч-краски через шелкотрафаретную сетку.

Сплошная УФ-лакировка – процесс полного покрытия печатного листа жидким лаком, который тут же под воздействием УФ-лучей полимеризуется. Получившееся покрытие выполняет декоративные и защитные функции.
Кроме сплошного покрытия слоем лака в нашей типографии есть 3 вида фактурной лакировки - "кожа", "точки" и "песок".

Ламинация – процесс приклеивания полимерной пленки к листу бумаги. При этом весь лист целиком по всей площади приклеивается к пленке так, что удалить потом пленку без повреждения бумаги или красочного слоя невозможно. Это достаточно популярный вид обработки полиграфической продукции, имеющий не слишком высокую цену и дающий существенный защитный и декоративный эффект.
У нас ламинация осуществляется способом горячего ламинирования двумя типами пленок (глянцевой и матовой) трех различных плотностей – 32 мк, 125 мк и 250 мк. Для тонкого ламинирования имеются также специальные пленки Ультрабонд плотностью 40 мк, дающие более качественое прилипание к цифровым оттискам с плотными заливками. Для элитной отделки представительской продукции мы предлагаем специальную пленку "под тачкавер", создающую эффект прорезиненной поверхности.
Преимущества:
- Защита поверхности от воздействий внешней среды (в первую очередь от влаги – от дождя до пролитого чая) и защита красочного слоя от механических повреждений (царапины, соскобы и пр.).
- Дополнительное укрепление листа бумаги на разрыв, замятия и т.п., некоторое повышение жесткости.
- Декоративный эффект – ламинированная продукция смотрится намного более благородно и эффектно.
Недостатки:
- При ламинации могут изменяться оттенки цвета (связано это с изменением направления оптического преломления света при прохождении через пленку, а также с тем, что тонер цифровой печати меняет оптические свойства при сильном нагревании).
- Отпечаток не полностью защищен от воздействия влаги – по периметру ламинированного листа влага все же может впитываться в бумагу.
Резки и высечки
Скругление углов, угловая резка, вырубка, контурная и лазерная резки - весь комплекс операций, служащий для придания полиграфической продукции различной формы

С помощью специального высекального пресса производят ровную обрезку краев стопы изделий. Стандартно высечка применяется для:
- карманных календариков (70х100мм, радиус закругления 6 мм)
- игральных карт формата "бридж" (57х89мм, радиус закругления 5 мм)
- визиток (90х50мм, радиус закругления 5 мм)
- псевдопластиковых карт с ТОНКИМ ламинатом (86х54мм радиус закругления 3,5 мм)
- различных этикеток произвольной формы.
Основными достоинствами этой операции являются идеально ровная форма всего тиража и высокая скорость, недостатками - высокая стоимость и долгий срок изготовления высекального штампа.
Более 100 готовых штампов различной формы есть в нашей типографии.

Разнообразная обрезка углов полиграфической продукции (особенно малоформатной) является относительно дешевым и популярным решением для многих заказов. Наиболее часто используется кругление углов (например, на карманных календарях и пластиковых картах), также могут применяться обратное скругление или прямой срез угла. Стандартный радиус скругления - 6 мм.
Технические требования для визиток и листовой продукции
- Оригинал-макеты (ОМ) принимаются только в электронном виде.
- Форматы файлов и носители информации должны быть совместимы с платформой IBM PC.
- К ОМ должна прилагаться цветная распечатка (при отправке по e-mail или через онлайн-сервис — preview в формате JPG). JPG должен иметь название, четко указывающее на то, что этот файл только для просмотра (напр. vizitka_preview.jpg, listovka_prosmotr.jpg и т.п.)
- ОМ принимаются в следующих форматах: Corel Draw (X5 и ниже), Adobe Illustrator (CS5 и ниже), Tiff (без альфа-каналов, слоев, путей, CMYK, 300 dpi, недопустимо использовать любой вид компрессии), EPS (сгенерированный линейкой Adobe), файлы верстки в формате Adobe InDesign (CS5 и ниже), PDF(7.0 или ниже).
В файле ОМ должны быть выполнены следующие условия:
- Цветовая модель CMYK для растровых и векторных элементов. Запрещено использование других цветовых моделей;
- Наличие шрифтов допустимо только в ОМ, созданных в программе Adobe InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые. Максимальное число узлов в кривой должно составлять не более 1024;
- Верстка не должна содержать OLE-объекты;
- Сложные градиенты, Mesh-заливки, текстуры-заливки и PS-заливки должны быть отрастрированы;
- Прозрачные элементы макета, растровые эффекты (Drop Shadow, Lens и пр.) необходимо конвертировать в bitmap;
- Векторные эффекты (Contour, Envelope и пр.) - отделены от элемента/конвертированы в «кривые»;
- Документ не нужно сопровождать никакой информацией и типографскими метками. Скругление углов в макете делать не надо, оставляйте прямые;
- Вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять 2 мм для листовой продукции и 4-5 мм для многостраничных брошюр. Значимую информацию (текст, календарную сетку, логотипы и пр.) нельзя размещать вблизи границ обрезного формата, т.к. при резке допускается небольшое отклонение от формата в обе стороны;
- Размер файла EPS или PDF (формат верстки с учетом выносов) должен точно соответствовать формату продукции;
- Информация должна быть проверена на наличие ошибок в цветокоррекции, в верстке и пр.;
- Допустимо использование растровых форматов (TIF, JPG) с разрешением 300-500 dpi. Наиболее актуальной JPG-компрессия является при передаче ОМ по e-mail, так как позволяет существенно сократить объем информации (при коэффициенте качества 8-9 (Photoshop) практически не происходит потери качества).
Внимание: Макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком. При возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет.