Что это такое и зачем она нужна?
Начнем с расшифровки. Цветопроба — это технологический процесс, позволяющий увидеть, как будет выглядеть итоговая продукция после печати. Она проводится перед началом печати основного тиража и позволяет скорректировать цветовую гамму, замаскировать проявившиеся дефекты, заменить оттенки и устранить другие возможные недостатки. По итогу может остаться вопрос — так для чего она нужна? Ведь мы используем современное оборудование, какие могут быть ошибки в цвете? А важна она, потому что бумага или оборудование с разной краской и даже между собой работают по разному. Степень погрешности зависит от качества материала, возраста и возможностей оборудования, фирмы краски, работы сотрудников, а иногда даже от температуры в помещении! И какое бы идеальное изображение не было на мониторе или телефоне, цвет на бумаге будет отличаться. И да, попадание в цвет гарантируется только при использовании одинаковой бумаги и печатного оборудования.
Какие бывают цветопробы?
Основные виды — их два — на цифровом и офсетном оборудовании. На данный момент мы делаем только цифровую цветопробу. Это просто, быстро, и что немаловажно, достаточно экономично, в сравнении со стоимостью тиража. И самое главное — это спокойствие за ваши корпоративные цвета в тираже, а это уже бесценно.
Сколько стоит цветопроба?
В нашей типографии, при заказе тиража один лист меловки без постпечати мы всегда делаем бесплатно, чтобы вы убедились в качестве работы. Если необходимо несколько разных листов, дизайнерская бумага или постпечать — стоимость от 300 рублей за печатный лист.
Сколько стоит печать по пробе?
Имея на руках лист с итоговым цветом, печатник будет подгонять цвет при каждом новом тираже. В среднем это увеличивает стоимость заказа на 1000 руб при попадании в один цвет. Для простых цветов мы можем сделать это бесплатно.
Как подобрать цвет, если нет своей личной палитры или уверенности в оттенках?
Мы можем изготовить для вас палитру оттенков (лист, на котором расположены прямоугольники с разными вариантами цвета) и вы со своей легкой руки проставьте галочки напротив запавших в душу, а мы будем старательно в них попадать. При этом мы рекомендуем делать эти прямоугольники размером не менее 300х20-30 мм, чтобы оценить возможный разнотон по ширине печатного листа.
Есть ли ограничения?
Без них никуда. Первое — это кол-во листов на печать. Можно ли сделать идеальными даже 10 визиток, попадая в конкретный оттенок? Конечно можно. Но не совсем рентабельно:) Для попадания в 1 сложный цвет печатнику необходимо минимум 5-20 листов, а это значит, что для попадания в цвет визиток, которых помещается 25 шт на лист, мы изготовим свыше 500 визиток (большинство из которых уйдут в помойку).
Так же, есть цвета которые почти никогда не получается воспроизвести со 100% попаданием. Сложными цветами для цифровой печати являются оттенки синего, серого, бежевого и пастельные тона (в том числе составной серый). Это связано с фундаментальными проблемами воспроизведения этих цветов с помощью стандартных красок CMYK. Данные оттенки нельзя комбинировать под цветопробу на 1 печатный лист. Так же попадание в них от тиража к тиражу не может быть 100%-ым.
Сложные цвета для цифровой печати: оттенки синего, серого, бежевого и пастельные тона. Пример цветопробы, расположение в виде квадратов.
Пример цветопробы, расположение в виде полос.
Итог
Цветопроба — важный этап в подготовке печатной продукции. Она позволяет увидеть и оценить цвет вашего “эталона”, скорректировать его и гарантировать высокое качество и точность исполнения итогового результата, не в одном заказе, а в течении необходимого периода повтора ваших изделий, оставляя ваши цвета именно такими, как вы хотите видеть на бумаге, а не экране телефона или компьютера.
Краткое резюме
- Сколько стоит цветопроба?
При запуске и оплате тиража один лист на меловке — бесплатно. Всё остальное — 300 руб за лист - Сколько стоит попасть в пробу?
1000 руб за 1 цвет в тираже - Какие допуски при попадании?
В сложных цветах (синий, серый, бежевый, пастельные оттенки) возможны отклонения в 1-2 тона. - Когда невозможно попасть в пробу?
При наличии нескольких сложных цветов (синий, серый, бежевый, пастельные оттенки) на одном листе. - Что будет, если не попадем?
При наличии в макетах проблемных цветов менеджер сообщит, что возможны расхождения по тону в пределах допусков. Запустим в печать только с вашего подтверждения