Главная / Блог / Как и зачем мы собираем тиражи?

Как и зачем мы собираем тиражи?

12.02.2015
Сборные тиражи

В наше время не экономит только ленивый или очень богатый, да и обеспеченные люди тоже порой не хотят переплачивать. И именно сегодня, благодаря богатому выбору товаров и услуг, можно сэкономить практически на всем. Начиная от продуктов питания и одежды и заканчивая туристическими путевками и полиграфией. О том, как существенно снизить расходы на печать стандартной рекламной продукции при помощи сборных тиражей и пойдет речь в этой статье.

Причин, по которым мы решили рассказать об особенностях «сборки», две:

  • первая: не все заказчики разбираются в полиграфии, понимают термины и не знают, что такое сборные офсетные тиражи;
  • вторая: мы хотим быть с нашими заказчиками максимально честными. Мы хотим, чтобы все понимали почему и за что они платят.

Писать о сборных тиражах, не рассказав предварительно о технологии офсетной печати, все равно, что бросать слова на ветер. Поэтому начнем с начала.

Одним из принципов офсетной печати является то, что это технология, при которой перенос краски на запечатываемую поверхность осуществляется не напрямую, а через промежуточный цилиндр, который и называется офсетным. Такой способ печати позволяет получать не зеркальное, а прямое изображение. С английского слово «offset» переводится, как перенос. Печатаемое изображение, в первую очередь, наносится на печатную форму, чаще всего алюминиевую. Краска с печатных элементов формы попадает на офсетный цилиндр, а через него уже на запечатываемую поверхность.

Другой особенностью является то, что в основе офсетной печати лежит принцип несмешиваемости масла и воды, т.е. процесс избирательного смачивания. Традиционная офсетная печатная форма состоит из печатающих и пробельных элементов, различающихся по своим физико-химическим свойствам, которые им придают в процессе изготовления. Печатающие элементы формы участки, передающие изображение масловосприимчивые (олеофильные) и водоотталкивающие (гидрофобные). Пробельные элементы участки, не передающие изображение влаговосприимчивые (гидрофильные) и маслоотталкивающие (олеофобные). Поэтому, когда накатные увлажняющие валики входят в контакт с печатной формой, увлажняющий раствор на водной основе смачивает только пробельные элементы. Аналогичным образом, при контакте с печатной формой накатных красочных валиков маслосодержащая офсетная печатная краска удерживается только на печатных элементах. Печатающие и пробельные элементы офсетной формы лежат практически в одной плоскости, поэтому офсетная печать является одним из видов плоской печати1.

Мы прекрасно понимаем, что подобное изложение, возможно, не совсем понятно для простого обывателя, но рассказать более кустарным языком мы себе позволить не можем, поэтому предлагаем для лучшего усвоения достаточно доходчивую схему.

Процесс печати на любой печатной машине можно подразделить на два больших этапа – приладка и печать. В отличие от цифровой печати, где стоимость приладки и ее трудоемкость невелики, а цена за один оттиск сравнима со стоимостью обычной почтовой марки и практически не зависит от тиража, офсетная приладка занимает от 15 до 60 минут, и ее стоимость складывается из стоимости комплекта печатных форм, 150-300 листов тиражной бумаги и рабочего времени печатника. А вот сам оттиск стоит уже не так дорого, поэтому себестоимость экземпляра резко падает при увеличении тиража.

Поэтому, расположив на максимальный для нашей офсетной машины печатный лист В3 формата макет не одного заказчика, а нескольких, мы делим расходы на приладку уже между всеми участниками заказа, что и дает невысокую цену за тираж. При этом чем больше тираж, тем ниже цена за экземпляр.

Одна из особенностей сборного тиража – срок. Он составляет минимум 6 часов, максимум 2 рабочих дня. При постоянном спросе на большие тиражи визиток и листовок, такие сроки логичны, так как есть отлаженная система:

  • прием заказов ­­до 17-00 текущего дня;
  • предпечатная обработка – до 18-00 все макеты должны быть сданы на монтаж на печатный лист;
  • печать происходит всегда в дно и тоже время со стандартными настройками.

Из технологических особенностей изготовления нужно отметить обязательную лакировку офсетным лаком всех сборных тиражей (кроме срока 6 часов). Это делается для того, чтобы при печати избежать такого дефекта, как отмарывание – перехода не закрепившейся краски с лицевой стороны предыдущего оттиска на оборотную сторону последующего листа в процессе печати и/или резки, а также уменьшить время сушки печатных листов перед постпечатными операциями.

Есть у сборных тиражей также несколько особенностей-ограничений: во-первых, узкий перечень запечатываемых материалов. В нашей типографии это мелованная бумага 170 г/м2 и мелованный картон 300 г/м2. По опыту можем сказать, что этого ассортимента вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности большей части наших заказчиков. Во-вторых, нет возможности сделать цветопробу, поприсутствовать при печати тиража и печатать по образцу. Для того, чтобы унифицировать и ускорить печать мы выставляем цветовые нормы согласно требованиям международного стандарта ISO 12647-2:2007.

Набор постпечатных опций также обходится только самыми необходимыми и стандартными операциями. Это биговка, фальцовка, перфорация и сверление. Отдельно для картона мы предлагаем глянцевую ламинацию и минивырубку. При стандартных сроках печати на постпечатные операции дополнительно берется один день. При ускоренном сроке некоторые постпечатые операции, например, фальцовку евробуклетов, можно сделать в день печати.

Актуальные цены на сборные офсетные тиражи уточняйте у наших менеджеров.

1 Деджидас, Л. Листовая офсетная печатная машина [Текст]: [пер. с анг.] / Ллойд Деджидас, Томас Дистри. М.: Принт-медиа центр, 2007. с. 277-311. перевод : В.Дудичев, Н. Герценштейн, Е. Климова. ISBN 978-5-98951-018-4